Бизнес на тротуарной плитке – как правильно начать

Вибропрессование или вибролитьё — вот в чём вопрос

Первая проблема, которую нужно решить предпринимателю, решившему начать бизнес по производству тротуарной плитки — какую технологию выбрать?

Сразу оговоримся, что универсального для всех ответа не существует, иначе одна из технологий давно бы вытеснила другую с рынка. Чтобы сделать грамотный выбор и потом «не пролететь» нужно изучить достоинства и недостатки обеих технологий. Тогда вы сможете понять — какая технология подходит именно вам, какими свойствами обладает конечная продукция (то бишь плитка), и кто будет её покупателем.

На данный момент вибропрессованная плитка уступает вибролитьевой по внешнему виду и цветовой гамме. У вибролитья очень большой выбор цветов, чего нельзя сказать о брусчатке после вибропресса. Внешний вид поверхности даже на глаз качественнее, что получается за счёт применения суперпластификатора. Очень разнообразна текстура брусчатки, да и новые формы вводятся довольно быстро. Так что если вы видите в качестве своих клиентов частные подворья, дачников или, к примеру, городскую администрацию, которая хочет сделать пару тройку красивых скверов, то ваш выбор однозначно вибролитьё.

Однако, вибропрессованная плитка значительно прочнее, а значит если вы нацелены на крупные заказы по укладке тротуаров в оживлённых местах, придомовые территории многоэтажных домов, которые сейчас уже полностью выкладываются плиткой, и другие объекты, где плитка подвергается постоянным интенсивным нагрузкам, то ваш выбор – вибропрессование.

Производство тротуарной плитки

Процесс производства вибролитьевой плитки проще, чем вибропрессованной. Фактически, вы можете производить её у себя во дворе или в гараже. При выпуске больших объёмов нужно будет нанимать персонал, но квалификация в данном производстве невысока, так что вы легко сможете обучить любого человека, имеющего голову и по паре рук и ног.

Вибропрессование наоборот отличается более высокой автоматизацией производства и высокими требованиями к квалификации, но при этом вам не нужно будет нанимать много работников и трудозатраты существенно ниже.

Стоимость производства и тротуарной плитки

Что касается стоимости оборудования для производства, то из вышесказанного должно быть уже понятно, что оборудование для выпуска вибропрессованной плитки стоит дороже (раз в десять, а то и двадцать). Соответственно, оно должно закупаться только если у вас есть уверенность, что сможете получать большие заказы. Если же такой уверенности нет – лучше начать с вибролитья.

Теперь поговорим о технологических особенностях производства. Разнообразие форм и цветов вибролитьевой плитки реализуется достаточно просто – на рынке хватает предложений по формам для плитки, и разнообразных пигментов. Последние всё же лучше закупать сначала на пробу от разных производителей, чтобы оценить насыщенность цвета. Что касается качества поверхности, то оно достигается за счёт применения суперпластификатора, либо гиперпластификатора. Если же вам нужно ускорить производство, то применяется комплексная добавка, которая кроме суперпластификатора содержит ещё и ускоритель твердения, что позволяет делать быструю распалубку.

У производства брусчатки методом вибропрессования свои технологические особенности. Разумеется, метод вибропрессования гораздо быстрее. А за счёт применения воздухововлекающей комплексной добавки можно снизить нагрузку на пресс, облегчить формовку изделий и повысить показатели морозостойкости.

Очень важный момент, который нужно учесть перед тем, как приобрести оборудование – конкуренты на рынке вашего региона. Если буквально у вас под боком крупный комбинат выпускает большие объёмы вибропрессованной плитки и «сидит на госзаказах», то очевидный выбор для вас – вибролитьё и частные клиенты.

В обратной ситуации, когда будущие конкуренты сидят по гаражам и клепают вибролитьё не слишком хорошего качества по прочности и морозостойкости, вы можете пойти двумя путями. Вопреки расхожему мнению, что вибропрессованная плитка всегда прочнее вибролитьевой, последняя может показать и более высокую прочность на сжатие, достигая марочных значений в М500, М600 и даже М700. Просто нужно использовать высокомарочный цемент, качественный и чистый мелкозернистый заполнитель (песок фракций 0,1-5 мм или мытый отсев той же фракции), выдерживать водоцемнтное соотношение не выше 0,4 и подвергать изделия достаточной вибрации. Многие производители не считают нужным увеличивать порционное содержание цемента в замесе, снижая его до соотношения 1:5 и даже 1:6 и увеличивая содержание воды. На выходе получается довольной непрочные и пористые изделия, которые едва ли выдерживает нагрузку в 200-250 кгс/см2 и прослужат пару лет. На самом деле все просто: качественная технология — качественное изделие на выходе. С другой стороны, можно просто вложить больше средств и начать выпуск вибропрессованной плитки.

Помимо вибролитья и вибропрессования существует ещё и третья, пока ещё редкая технология – гиперпрессованная плитка, которая дороже на 10 – 15%, служит без разрушения даже в сложных эксплуатационных условиях, имеет меньшую толщину и гладкую, в отличие от вибропрессованной, поверхность. Оборудование тоже более дорогое. Ниша для такой плитки – спецзаказы.

И последнее. Какую бы технологию вы ни выбрали, прежде чем начать производство необходимо проконсультироваться с технологом. Хорошо если у вас достаточно средств и вы можете позволить себе нанять такого специалиста. Но даже если нет – ищите грамотного человека хотя бы для консультаций по отладке процесса. Те же технологи, состоящие в штате у производителей добавок, заинтересованы в том, чтобы не просто «втюхать» свою продукцию, а помочь вам наладить производство и сделать постоянными клиентами своего предприятия. А это возможно только если вы увидите, что добавки действительно работают.
Всем удачи в бизнесе, добра и побольше прибыли!

При использовании материала ссылка на источник с сохранением всех гиперссылок в статье обязательна.

Последние статьи